Положение о гарантиях - Стоматологическая клиника Скульптура

Положение о гарантиях

Главная / О клинике / Положение о гарантиях

ПОЛОЖЕНИЕ

Об установлении гарантийного срока и срока службы при оказании стоматологической помощи в ООО «Стоматологическая студия «Скульптура»

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей» (в редакции Федерального Закона РФ № 2 — ФЗ от 09.01.96 г., Федерального Закона РФ от 17.12.99 г. № 212-Ф3 «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О защите прав потребителей»), Правилами предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.01.96 г. №27).

2. Необходимость разработки настоящего Положения обусловлена развитием законодательства о защите прав потребителей, его новыми требованиями  к процессу выполнения работ и оказания услуг, с одной стороны, и наличием пробелов в регламентации взаимоотношений врач-стоматолог-пациент, с другой стороны.

ООО «Стоматологическая студия «Скульптура», оказывающее стоматологические услуги, является изготовителям (исполнителем), и, одновременно, продавцом стоматологических услуг, а пациенты – потребителями (покупателями, заказчиками) этих услуг. Существование указанных отношений становится очевидным при изготовлении зубных протезов, постановке пломб, т.к. они являются овеществленным выражением стоматологических услуг.

В связи с этим возникает необходимость в установлении сроков гарантии и сроков службы при оказании стоматологических услуг.  В силу положений Закона РФ «О защите прав потребителей», Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.01.96 г. № 27) пациент  имеет право предъявить требования по устранению недостатков и возмещению убытков в течение гарантийного срока, по существенным недостаткам – в течение срока службы.

Гарантия качества лечения – это определенный минимальный временной промежуток клинического благополучия пациента после лечения, в течение которого не проявляются какие-либо осложнения и сохраняется (функциональная) целостность изготовленных пломб, протезов.

3. Гарантийный срок – это период, в течение которого, в случае обнаружения недостатка в выполненной работе, пациент вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков в выполненной работы (оказанной услуги);
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицам.

Недостаток – это несоответствие оказанной стоматологической услуги обязательным требованиям медицинских стандартов.

Гарантийный срок исчисляется с момента передачи результата работы пациенту, т.е. с момента оказания услуги.

4. Срок службы – период, в течение которого исполнитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования результата работы по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине. Срок службы результата работы определяется периодом времени, в течение которого результат работы пригоден к использованию, и исчисляется со дня принятия результата работы пациентом.

Существенный недостаток – это недостаток, который делает невозможным или недоступным использование результата работы в соответствии с его целевым назначением,  либо который не может быть устранен, либо на устранение которого требуется большие затраты (например: полный перелом протеза или выпадение пломбы).

В случае выявления существенных недостатков в выполненной работе, допущенных по вине исполнителя, пациент вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы или по причинам, возникшим до этого момента. Указанные требования должны быть устранены исполнителем в течение 20 дней со дня предъявления требования пациентом, если более короткий срок не установлен договором.

Если данное требование не удовлетворено в установленный срок, пациент по своему выбору вправе потребовать:

  • соответственного уменьшения цены за выполненную работу,
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами,
  • расторжения договора о выполнении работы и возмещения убытков.

5. В соответствии с действующим законодательством исполнитель (ООО «Стоматологическая студия «Скульптура»):

  • в течение установленного гарантийного срока отвечает за недостатки работы, если не докажет, что они возникли после принятия работы потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работ, действий третьих лиц или непреодолимой силы;
  • в течение установленного срока службы отвечает только за существенные недостатки работы, если пациент докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы или по причинам, возникшим до этого момента.

6. В соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель доводит до сведения пациента указанные сроки службы и гарантийные сроки (в виде информации на стенде, либо в виде записи в медицинской амбулаторной карте, либо в договоре). В противном случае применяются гарантийные  сроки   и сроки службы, установленные в законе (2 года и 10 лет).

Также исполнитель рекомендует пациенту проведение необходимых мероприятий по уходу за состоянием полости рта (периодичность профилактических осмотров, проведение гигиенических мероприятий, уход за протезами и т.д.) в соответствии с установленными стандартами.

В случае несоблюдения указанных требований (при условии информированности о них), пациент лишается права ссылаться на недостатки (дефекты) в работе, возникшие в результате несоблюдения указанных требований.

7. Настоящее Положение действует в течение всего периода времени, пока не будут приняты соответствующие нормативные акты на федеральном или областном уровне, регулирующие взаимоотношения пациентов и учреждений, оказывающих стоматологические услуги.

8. При обнаружении в период установленного гарантийного срока недостатков, а в период срока службы существенных недостатков выполненной работы, пациент для их устранения может обратиться в ООО «Стоматологическая студия «Скульптура»   или в стороннюю организацию.

9. В соответствии с установленными гарантиями клиника безвозмездно в течение гарантийного срока устранит все недостатки, если эти недостатки не связаны с нарушениями пациентом предварительно сообщенных ему условий сохранения гарантий.

Средние гарантийные сроки и сроки службы, действующие в ООО «Стоматологическая студия «Скульптура»

Терапевтическая стоматология
Постановка пломб, эстетическая реставрация (годы, мес.)

Виды работ: Средние сроки, год
Гарантийный Службы
Пломба из композиционного светоотверждаемого материала:
кариес на жевательной поверхности зубов 1 2
кариес на контактной поверхности малых и больших боковых зубов 1 2
кариес на контактной поверхности резцов и клыков. 1 2
кариес на контактной поверхности резцов с разрушением угла коронки; кариес в придесневой области. 1 1,5
покрытие пломбировочным материалом губной, пришеечной поверхности зубов всех групп (прямое винирование) 1 1,5
Пломба из стеклоиномерного цемента (СИЦ) по виду дефекта:
кариес на жевательной поверхности зубов 0,5 1
кариес на контактной поверхности малых и больших боковых зубов. 0,5 1
кариес на контактной поверхности резцов и клыков. 0,5 1
кариес на контактной поверхности резцов с разрушением угла 1 мес 0, 6
кариес в придесневой области. 0,5 1
Наложение герметика:
из композита 1 1.5
из стекломерного цемента (СИЦ) 1 1.5
из компомера 1 1.5

 

Ортопедическая стоматология (годы, месяцы)

Виды работ: Средние сроки, лет
Гарантийный Службы
Вкладки:
– из безметалловых материалов 1 2
– из металла 1 2
– из композиционных материалов 1 2
– культевые штифтовые металлические 1 2
– виниры 1 2
Коронки:
– из пластмассы (временные) 1 мес 3 мес
– из металлопластика 1 2
– из металлокерамики 1 2
– коронки на основе оксида циркония 1 2
– коронки цельнолитые коронки на имплантах 1 2
Мостовидные протезы
– металлокерамические 1 2
– на основе оксида циркония 1 2
Съемное протезирование:
– частичные пластиночные протезы 1 2
– полные съемные протезы 1 2
– бюгельное протезирование 1 2

 

Ортодонтия (месяцы)

Виды работ: Средние сроки, мес.
Гарантийный Службы
Ретенционные аппараты после снятия брекет-системы:
Каппа OSAMU 10 12
Несъемные ретейнер 12 18
Аппарат Дерихсвайлера 4 6
Внеротовые аппараты 12 24
Съемный протез 8 12
Съемный аппарат одночелюстной 6 12
Съемный аппарат двухчелюстной 10 12
Вестибулярная пластинка 12 18

 

Условия действия гарантийного срока:

  • если в период действия гарантии у пациента не возникнут (не проявятся) заболевания внутренних органов, а также изменения физиологического состояния организма (вследствие беременности, приема лекарственных препаратов, вредных внешних воздействий), которые способны негативно повлиять на достигнутые результаты стоматологического лечения;
  • если пациент будет соблюдать гигиену полости рта и другие указания стоматолога;
  • если пациент будет посещать бесплатные осмотры с частотой, рекомендованной врачом;
  • если при обращении за неотложной помощью в другую клинику пациент предоставит нам выписку из амбулаторной карты и рентгеновские снимки, фиксирующие результаты вмешательства;
  • если не скажутся форс-мажорные обстоятельства (авария, удар, стихийные бедствия), способные негативно повлиять на результаты лечения.

Возможные причины уменьшения гарантийного срока и срока службы:

  • влияние явных и вероятных общих заболеваний пациента на течение стоматологических проблем (обменные нарушения и системные заболевания)
  • снижение иммунологической реактивности организма (в том числе проявляющееся частыми инфекционными заболеваниями)
  • прием гормональных, психотропных, наркотических, кислотосодержащих препаратов, химиотерапия, лучевая терапия
  • невыполнение рекомендаций врача, направленных на укрепление эмали зубов, нормализацию состояния десен
  • самолечение (применение процедур и прием медикаментов, не назначенных врачом)
  • при показателе КПУ (кариозно-пораженные, пломбированные, удаленные зубы) = 13-18 сроки гарантии сроки службы снижаются на 1/3;
  • при КПУ более 18 сроки гарантии и сроки службы снижаются на 1/2
  • при неудовлетворительной гигиене полости рта сроки гарантии и сроки службы уменьшаются на 1/2

Не указанные выше стоматологические услуги не имеют установленных гарантийных сроков и сроков службы в связи с тем, что выполнение этих услуг связано с их спецификой и большой степенью риска возникновения осложнений после их проведения. Возникающие в результате такого вида лечения осложнения лечатся в общем порядке, на возмездной основе. К их числу относятся:

  • обработка и пломбирование корневых каналов;
  • профессиональная гигиеническая чистка полости рта;
  • временная пломба;
  • некоторые виды ортодонтического лечения;
  • хирургические операции (резекция верхушки  корня, удаление зуба, постановка зубного имплантата и др.);
  • лечение воспаления десны и окружающих зуб тканей;
  • отбеливание зубов.

ООО «Стоматологическая студия «Скульптура»  ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ГАРАНТИРУЕТ:

  • безопасность лечения, которая обеспечивается комплексом санитарно-эпидемиологических мероприятий и использованием разрешенных к применению Минздравом РФ  технологий и материалов, не утративших сроков годности;
  • предоставление полной, достоверной и доступной по форме информации о состоянии здоровья пациента (с учетом его права и желания получать таковую по доброй воле);
  • проведение консультации и консилиума – как по медицинским показаниям, так и по требованию пациента;
  • проведение лечения специалистами, имеющими сертификаты, подтверждающие право на осуществление данного вида медицинской деятельности;
  • тщательное соблюдение технологий лечения, что предполагает профессиональную подготовку врачей и ассистентов;
  • мероприятия по устранению и снижению степени осложнений, которые могут возникнуть в процессе или после лечения;

Мы работаем для самых взыскательных пациентов

81 год – суммарный стаж врачей

  • Коллектив студии – опытные профессионалы, которые постоянно совершенствуют свое мастерство.
  • Уникальный опыт и навыки стоматологов позволяют решать сотни клинических ситуаций.
  • Вашим лечением занимаются представители династий стоматологов, для которых забота о здоровье ваших зубов – дело всей жизни.

Отсутствие скрытых наценок на услуги

  • Прозрачность ценообразования – один из важнейших принципов студии.
  • На все процедуры указана фиксированная стоимость, которая меняется только в том случае, если пациенту необходимо провести дополнительное лечение.
  • Мы предоставляем подробный план лечения и оглашаем окончательную стоимость услуг до его начала.

Лечение зубов под микроскопом

  • Благодаря передовому оборудованию мы детально изучаем каждый сложный случай и диагностируем заболевание еще на ранних стадиях.
  • Лечение под микроскопом позволяет в большинстве случаев обойтись без удаления зуба и обеспечить более бережное и тщательное лечение по сравнению с обычным.
  • Диагностика и лечение под микроскопом входит в стоимость решения сложных стоматологических проблем.

Лечение с комфортом

  • Эффективное лечение начинается с положительной мотивации.
  • В нашей студии пациентов ждет атмосфера комфорта и высочайший уровень сервиса.
  • Наш внимательный персонал предложит вам чашку кофе, поможет настроиться на прием, чтобы после лечения у вас остались только приятные впечатления.

Лечение по ДМС

  • В нашей студии пациенты могут получить лечение европейского уровня без больших денежных затрат по полису ДМС.
  • ДМС – программа добровольного медицинского страхования, в рамках которого ваше лечение оплачивает страховая компания.
  • Мы сотрудничаем с крупными компаниями и постоянно расширяем список.

Особое внимание юным пациентам

  • Наши главные пациенты – дети, поэтому наши стоматологи уделяют им особое внимание.
  • Найти контакт с ребенком и провести безболезненное лечение – главная задача стоматологов.
  • Во время ожидания приема, ребенок может провести время в игровой зоне, а во время лечения посмотреть мультфильмы и обязательно получить приятные подарки после посещения врача.

Мы используем материалы проверенных брендов

3D-тур по клинике

Пройти